Эксперт,
17 июня 2002 г.
Страхование грузоперевозок 609 просмотров
Повреждение, гибель, кража и недоставка — риски, сопровождающие грузы с давних времен. В далеком прошлом, уходя с товаром в заморские страны, купцы искали гарантий возмещения возможного ущерба своего предприятия, чаще всего в виде кассы взаимопомощи.
Развитие мореплавания дало толчок страхованию грузов (карго). В начале XX в. в Англии издается Закон о морском страховании, а в Германии — Всеобщие германские страховые правила. Указанные документы оказывали и оказывают влияние на мировую практику страхования. В договоре страхования грузов страхователь и страховщик определяют объекты страхования, составляющие страховой интерес. Страховым интересом страхователя являются груз, плата за перевозку и ожидаемая прибыль. Последняя включается в страховую сумму только частично, как правило, в доле, не превышающей 10% от стоимости груза. Страховой интерес в грузе может иметь не только собственник или перевозчик груза, но и получатель груза. Имущественный интерес перевозчика в застрахованном грузе может быть реализован в виде договора страхования ответственности перевозчика. Страховые случаи в страховании грузов классифицируются следующим образом: 1. Результат стихийного бедствия, проявления природных сил: землетрясения, наводнения, урагана, оползня и т.д. Все эти риски, являющиеся следствием действий природных сил, относятся к категории непредвиденных обстоятельств и покрываются страховщиком. 2. Результат действий третьих лиц. Последними по отношению к страхователю и страховщику выступают лица, осуществляющие перевозку грузов: представители транспортных, экспедиторских, складских организаций, а также лица, не имеющие отношения к перевозке: злоумышленники, участники военных действий и т.д. Страховая компания «РОСНО» — гарантирует страхователю защиту от наступления случайных непредвиденных обстоятельств. Договор страхования грузов может быть заключен на основе одного из трех вариантов, отличающихся объемом ответственности страховщика: «с ответственностью за все риски», «с ответственностью за частную аварию» и «без ответственности за повреждения». Следует понимать, что даже договор, заключенный на условиях «с ответственностью за все риски», тем не менее не предусматривает покрытие убытков, произошедших вследствие событий, не носящих случайный, непредвиденный характер. Поэтому из всех условий страхования в «РОСНО» исключаются убытки от гибели и повреждения грузов, вызванные нарушениями условий транспортировки, упаковки, складирования вследствие соответствующих действий грузоотправителя и его представителей. Также традиционным исключением являются естественные процессы (усушка, гниение, утруска), форс-мажорные обстоятельства. Как правило, страховщики не берут на себя покрытие этих рисков даже за дополнительную премию. При всех трех условиях «РОСНО» возмещает убытки и расходы по общей аварии, необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза и по уменьшению убытка. Одним из общих условий страхования является франшиза, ограничивающая ответственность страховщика по сумме возмещаемого убытка. Она позволяет исключить из ответственности страховщика убытки, которые практически неизбежны при транспортировке определенных грузов, например бой и лом стекла, россыпь неупакованных товаров. Фактически франшиза решает вопрос о непокрытии страхованием естественной убыли грузов при перевозках, а также позволяет заинтересовать самого страхователя в максимально бережном отношении к сохранности груза, в принятии мер к уменьшению возможных потерь при транспортировке. Когда контракт на поставку товара является долгосрочным и предполагает периодические отправки груза, договор страхования в «РОСНО» оформляется в виде генерального полиса, в котором зафиксированы общие принципы взаимоотношений между сторонами, определен минимум сведений по разовым отправкам, порядок расчетов. Ответственность по договору страхования грузов обычно начинается с момента, когда груз получен на складе грузоотправителя для дальнейшей передачи перевозки, и распространяется на весь период перевозки (включая перегрузки и хранение на складах в пунктах перегрузок), пока груз не будет доставлен в пункт назначения, указанный в договоре страхования. Страхование грузов является практически единственной гарантией возврата средств в случае гибели или повреждения. С каждым годом собственники грузов все чаще обращаются к необходимости страхования, что во многом связано с увеличением внешнеторгового оборота. Иностранные покупатели и страховщики предпочитают не брать на себя риски гибели и повреждения груза на территории России в силу неблагоприятной криминальной обстановки и невозможности слрогнозироватъ и предотвратить риски. Поэтому страхование экспортных и импортных грузов, как правило, осуществляется российскими страховщиками. Учитывая рост внешней торговли и постепенное осознание руководителями российских компаний (как производителей, так и предприятий торговли) роли страхования, рынок страхования грузов является очень перспективным для страховщиков.
(на правах рекламы)
Вся пресса за 17 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|